Судьба ДжейкаJake life story

Джейк переселился в новое тело. Он встал на ноги, огляделся вокруг и увидел свое бывшее тело, лежащее на земле. Первой мыслью, промелькнувшей у него в голове, было: “обратного пути, похоже, не будет… ну и не надо”. Однако свое старое тело с парализованными ногами он все-таки отнес в камеру для заморозки на своей бывшей научной базе. Он не решился просто так уничтожить свое недвижимое тело, нераздельное с душой в течение всей его предыдущей жизни.

Жизнь закрутилась подобно велосипедному колесу. К сожалению, его выращенное в лабораторных условиях тело не было настолько совершенным, чтобы иметь потомство, что чрезвычайно огорчало Джейка и его жену Нейтири. Он стал предводителем своего племени и, обладая знаниями, мало-помалу он пытался менять жизнь племени: предложил создать школы, учить детей грамоте, учил как заниматься сельским хозяйством, вводил правила гигиены. Все эти попытки зачастую встречали ожесточенное сопротивление. Но племя нуждалось в нем как в посреднике с существами, которые прилетали к ним на космических кораблях.

Компания-добытчик пандориума хотела начать военную операцию против туземцев во главе с Джейком, однако при активном участии ученых и правительства галактики вопрос был улажен: компания забрала свое оборудование с планеты и на время оставила Пандору в покое. Жизнь продолжалась и Джейк стал ощущать некоторую тоску. Невозможно забыть родную цивилизацию. Однако его новое существование было ему так же очень дорого. И он нашел компромисс: он соединил свое лучшее переживание и желание помочь своим бывшим соотечественникам: он связался с учеными и предложил им наладить своеобразный туризм на Пандоре: аватар-туризм. Он хотел, чтобы все желающие смогли прилететь на Пандору и прожить некоторое время в другом теле на этой планете.  Поскольку дело было выгодным с финансовой точки зрения, ученые рьяно взялись за дело. Вновь над Пандорой появились космические корабли, были созданы несколько исследовательских лагерей. Племя не слишком хорошо приняло это новшество, однако пандорийцы уже стали нуждаться в товарах и различных удобных предметах (таких как огнестрельное оружие), поэтому вопрос был улажен.

Джейк все чаще стал бывать в земных оффисах и различных базах землян, в результате чего начал отдаляться от жены и племени. Он занимался бизнесом, а не занимался охотой или промыслом, как все его племя. Начался аватар-туризм. Местные жители все чаще стали замечать незнакомцев, которые никак не могли выучить все местные правила. Все чаще стали встречаться трупы аватаров, растерзанные тиграми или упавших с птиц. Поэтому недовольство Джейком росло. Свой он или все-таки чужой – задавались вопросом пандорийцы. Он не зависит от охоты, он не считает обязанным носить лук со стрелами, а вместо этого носит пистолет огромного калибра. Он придирчив к еде и заставляет свою жену готовить пищу в специальной посуде. Следуя его примеру и влиянию молодые уже не так чувствовали природу вокруг. Если бы знали его соплеменники, чем он иногда занимается в своем офисе! Джейк пил пиво и смотрел телевизор. Как ни была красива природа на его новой планете, как не были сильны инстинкты его нового тела, он был дитем своей земной цивилизации. Он был привязан к оружию, электронной технике, транспортным устройствам и летательным аппаратам. Кроме того, он понимал, что рано или поздно, его народ тоже пойдет этими стезями цивилизации.

На тему кто он на самом деле Джейк часто говорил со своим другом доктором Максом. “В сердце я – пандориец, а в разуме – землянин” – сетовал Джейк. “А в поведении – солдафон”, посмеиваясь, отвечал Макс. Действительно, война с соседним агрессивным племенем на время заставила Джейка забыть о своих тяжких раздумьях. После жестоких битв, отмывшись от крови и оплакав погибших, племя единодушно распевало свои священные песни под своим святым деревом. Джейк, закрыв глаза, ощущал единство со своими соплеменниками и с Пандорой. Находя удовольствие в войне, Джейк расширил границы своего племени, объединил несколько племен под своим влиянием. Однако война кончилась, и он вновь захандрил, не участвуя с племенем в общей охоте и пренебрегая обычаями племени. Особенно неприятными казались Джейку жалобы и причитания жены о том, что она не может забеременеть от него. В один момент в его голове родилась идея незаметно сбежать с Пандоры. Можно было подстроить “случайную” гибель своего уже начинающего стареть аватара и переселиться в человеческое тело, выращенное в соответствии с ДНК Джейка: наука уже могла достичь этого. А затем дорога на другие планеты открыта! Джейк в тот вечер вернулся в свое племя и в свете костра долго смотрел в глаза своей жены, чем вызвал ее недоумение: “что с тобой сегодня, Джейк?”. Он, не говоря ни слова, встал и пошел к священному дереву. Всю ночь напролет он пробыл в общении с таинственными глубинами Пандорийской природы. Утром он пришел обратно, сел напротив жены и сказал: “я всегда буду с тобой”. Нейтири улыбнулась в ответ: “я знаю, Джейк”.

Через несколько лет Джейк погиб в бою. Вражеская стрела вонзилась в его грудь и в его распоряжении был один час, в течение которого он смог проститься со своими соплеменниками. К тому времени, когда он умирал, его племя уже спустилось с деревьев на землю, научилось строить крепости и дома для жилья. В его войске царили дисциплина и порядок, молодые учились в школах, старшие учили соблюдать законы племени. Несмотря на невыносимую боль от стрелы, Джейк улыбался: он был доволен прожитой жизнью. Лежа на земле, он подумал что хорошо, что это случилось вдалеке от дома и его жена не видит его смерти. Она сейчас занята: нянчит их ребенка. Нейтири часто говорила, что их новорожденная девочка – дар Священного Дерева. Они назвали ее Грейс, в честь их общего друга, погибшей много лет назад ради Джейка и свободы его племени.