Джамбул (Тараз). 1991 — 1996 годы [Taraz, 1991-1996]

Май 10, 2011

zhambyl 300x225 Джамбул (Тараз). 1991   1996 годы [Taraz, 1991 1996]Теннисный шарик прыгает по зеленому столу со звонким стуком, я управляю им и властвую над ним, вращаю его и ускоряю, замедляю и подкручиваю. Иногда кажется что моего противника на том конце стола не существует. Я просто играю с легким шариком. Ближе к окончанию средней школы я влюбился в настольный теннис. Однако провалив пару соревнований я понял что у меня есть верхняя планка моих теннисных способностей, за которой лежат долгие и упорные тренировки, жизнь, посвященная маленькому прыгающему шарику. И я сбавил обороты, ища замену настольному теннису, оглядываясь по сторонам.

Как-то я возвращался с тренировки с Олегом Гончаровым, сыном нашего тренера. Он был необычно тактичным и мягким человеком. На столбе автовокзала мы обнаружили объявление о приглашении на богослужение в небольшую баптистскую церковь неподалеку. Олег уверенно сказал: «а я пошел бы».  И я про себя подумал что тоже составлю Олегу компанию. Итак мы вдвоем пришли в выстроенный меннонитами небольшой дом молитвы на окраине города. Я помню светлое дерево, которым было отделан зал внутри, и кажется помню как ко мне подошел познакомиться тогда еще дьякон церкви Гена Куксенко. В нем и в других прихожанах я ощутил какой-то светлый заряд энергии и отсутствие внутренней разболтанности, присущей большинству людей, меня окружавших. Конечно это было поверхностным и эмоциональным ощущением. Ни сути Евангелия, ни библейского учения я толком не понял ни в первый ни в последующие визиты в том году. Меня лишь восхищал маленький новый завет с тончайшей бумагой, с двумя колонками текста и цифр на каждой странице. Когда я открывал его, я ощущал что прикасаюсь к запретному в СССР, и это меня воодушевляло. Это было ощущение новизны и какой- то тайны.

На какое-то время я отвлекся от религии, готовясь к поступлению в институт. Когда я уезжал на учебу я выпросил у пастора церкви Библию, поскольку мне казалось что моя близость к церкви и религии уже позволяет мне иметь всю Библию целиком, а не только Новый Завет. И действительно, ощущение того, что я держу в руках полноценную Библию, помогало мне. Студенческая жизнь захлестнула меня как океанская волна. Я приезжал домой на каникулы и узнавал, что Олег Гончаров все ближе и ближе к церкви. И вот однажды он совершил публичное покаяние, опять же публично исповедовал свою веру в Бога, принял крещение с стал членом той самой общины, в которую мы как-то вместе с ним пришли. Я в то время был не столь радикален, я пытался молиться, читал Библию, признавал тот факт что церковь мне нравится больше чем общество, окружавшее меня.

Что интересно, пока я учился, моя сестра едва на стала верующей. Как я потом узнал, она близко познакомилась с немцами-меннонитами. Семья, с которой она познакомилась, была весьма интеллигентной, весьма образованной, и они искренне верили в Бога. Под их влиянием сестра моя совершила покаяние. Однако та чудесная семья уехала в Германию, поскольку в то время (1992 — 1994 годы) многие немцы уезжали из Казахстана на свою историческую родину. И моя сестра, потеряв своих душепопечителей, которых искренне уважала, столкнулась с посредственностью и мещанством русских баптистов, которые презирали образование, были сварливы и злы на язык. После очередной демонстрации лицемерия со стороны своих новых братьев и сестер, она ушла из церкви. Я стал свидетелем лишь одного забавного эпизода из того отрезка ее жизни. К нам домой приходил один парень, член той церкви и делал ей предложение. У баптистов все проще чем у неверующих. Проще  и строже. Разумеется она ему жестко отказала. Некоторое время спустя он преспокойно нашел девушку, не отказавшую ему. У них один за другим пошли дети. Через несколько лет они уехали то ли в Россию то ли в Германию. Моя сестра вышла замуж за неверующего и через год с небольшим развелась. 

В это время, во время духовных поисков своих близких, я занимался, надо признаться, совершенно противоположным. В результате я исчерпал свои внутренние ресурсы и вернулся домой на годовой «академический отпуск» совершенно истощенным морально и эмоционально. Моя тетя устроила меня к себе в исследовательский институт на какую-то номинальную должность. Я в то время покуривал марихуану, читал Коран, Бердяева, Достоевского и Толстого, достаточно неплохо изучил Новый Завет. Моя проблема была в том, что я потерял смысл своей жизни, остановившись в какой-то темной лощине. Возможно я тогда подпал под действие марихуаны и был простым наркоманом. Я регулярно посещал церковь, не оставляя своих пристрастий. Все давно ждали моего покаяния и присоединения к церкви, однако я все так же жил своей внутренней жизнью, был замкнут и не чувствовал позыва что-то менять. О покаянии со мной решилась заговорить одна из женщин в церкви. Она прямо указала мне на эту возможность и я за это ей сейчас благодарен. Почему я покаялся, став членом церкви, переместив центр свей жизни в духовную сферу? Я просто все взвесил и принял решение.

В тот день 13 августа 1995 года на вечернем собрании я мучительно долго ждал пока окончит свою нудную проповедь один из проповедников. Я вышел вперед, встал на колени лицом против собрания (что было необычно, все становились спиной к людям) и произнес свой заранее заготовленное обращение к Богу. Это была продуманная до мелочей последовательность шагов и сознательное заключение договора с Богом. И это сработало! Три дня после этого сверхъестественное ощущение «божественного нектара» не оставляло меня. Я бросил все вредные привычки. Я радовался что у меня в уме и сердце все наладилось. К сожалению ощущение этого божественного удовольствия портили с одной стороны моя семья, видевшие только лицемерие баптистов и не видевшие Бога, и с другой стороны сами баптисты с их мрачностью, прагматизмом и необразованностью. Я принял крещение, обряд которого мне абсолютно ничего не дал и стал своим в церкви. Мне стали доверять проповедовать, однако мои проповеди часто содержали множество ошибок и неверных посылов в следствие незнания теологии. Однако несмотря на это я чувствовал что во мне присутствует сила, которой во многих просто не было, и я не унывал из-за своих ошибок. Я зачитывался Библией, я мог подолгу говорить с Богом. Мне было хорошо.

Окончился мой академический отпуск и я поехал в Байконур. Я обнаружил что абсолютно все стало мне здесь чужим за год отсутствия. Мои друзья стали чужими, учеба перестала привлекать, я потерял общий язык практически со всеми в институте. И я сделал «небольшую» глупость: сел в поезд и уехал. Без всякого предупреждения, без заявлений, просто фактически сбежал: бросил институт. Я поехал не домой, а в Туапсе, где жила моя тетка и где скрывалась тайна моего рождения. Была восхитительная весна. Меня объявили в розыск как пропавшего без вести, как я позже узнал. Я поехал в Туапсе в знак неприятия моих приемных родителей. Хотел начать новую жизнь уже без них. Этим планам не суждено было сбыться. Я вернулся в Казахстан.

В Туапсе несомненно были возможности найти работу, зацепиться. Тем более тогда уже начинался экономический рост, стремительно начинали обогащаться нефтяные компании, которые имели филиалы около Туапсе.  К сожалению я сделал несколько критических ошибок во взаимоотношениях с теткой и ее мужем. К тому же мне просто не хотелось сражаться за материальный успех, поскольку мне это претило. Помню что случайно или нет, я познакомился в поезде с парнем, который пришел к Богу после шумной евангелизации, однако со временем отошел от протестантизма. Он рассказал мне об общине субботствующих христиан в городе Майкопе. В предвкушении духовного откровения я сел на электричку и приехал в Майкоп.  Небольшая группа бородатых христиан, собиравшаяся по деревенским домам, чрезвычайно верных субботнему покою, поразила меня своей дремучестью. Однако приютил меня вполне благополучный и здравый брат. Я с трудом помню что он говорил мне. В основном все сводилось к исполнению закона и к субботе. Однако одну вещь я запомнил хорошо. Он намекнул что я  неженат, а следовательно не имею покоя. Сказал мне что может помочь с женитьбой и пропиской если я решу остаться. Я не остался. Во-первых я прекрасно помнил евангелия и слова Павла о законе и субботе. Во-вторых я уже тогда понял что не смогу долго играть в религию. Мне жизненно нужна свобода в моих поисках Бога. 

Из-за отсутствия перспективы  я быстро разочаровался в выбранном мною пути, «выдохся» за короткий промежуток времени и уже летом уехал обратно к приемным родителям. И вновь появился в своей маленькой баптистской церквушке. Я любил свой родной город на берегу Черного моря. Как я сейчас понимаю для того, чтобы начинать новый путь необходимо находиться в мире с людьми вокруг и со своим сердцем. Я стал верующим, мне это помогло не упасть окончательно, однако это было лишь началом долгого пути восстановления. Я как и все люди платил за свои грехи и промахи, я страдал от своих поступков, причиной которых была элементарная незрелость. Я иногда спрашиваю себя и Бога как мне нужно было поступать в годы молодости. Что было бы если бы я не бросил институт, что можно было исправить во взаимоотношениях со своей приемной семьей. Однако все это уже чисто риторические вопросы.

Тетка купила мне билет обратно в Казахстан. В поезде на три дня пути  у меня была одна булка хлеба и пачка чаю. В том путешествии я познакомился с реальным чувством голода. Я ехал на боковом месте в плацкарте. Напротив меня ехала бездетная пара, как я понял из разговора. Как-то вечером к ним пришел мальчик лет пяти из соседнего купе за конфетой.  За окном было темно, я смотрел якобы в окно, однако на самом деле смотрел на отражение бездетной женщины, которая гладила по голове и по плечам того мальчика. Она как-то истово гладила его двумя руками, с тоской глядя на него. И я чувствовал как она хочет иметь детей. Мальчик разворачивал свою конфету и не двигался с места. Я смотрел на них, думая о своем, а поезд уже ехал по казахстанской степи, приближая меня к городу моего детства.


+МоёМесто.ru Добавить закладку в СМИ2 В дневник на LI.RU Забобрить! Tags: , , , , Жизнь Духа (Spiritual Life), Личное (Private), Разное (Other)

Петербург – Париж — Филадельфия

Полночи перед вылетом не спал. Что-то вторгалось в мое естество, отгоняя сон и временами пробуждая страх перед будущим. Я...

Космическое сознание

Термин «космическое сознание» чужд подавляющему большинству людей на нашей планете. Действительно, мало кто почитает своим домом, например, солнечную систему....

Религиозный транс

Поскольку являюсь христианином, практикующим глубокую молитву, и, соответственно, близким к духовному миру, могу рассказать о религиозном трансе исходя из...

Русские выборы 2012

Победит Путин, наполняющий Первый канал как вода наполняет океан. Победит не в выборах в европейском или американском понимании этого...

Свадьба

Давным давно люди смотрели на восходящее солнце по утрам и им даже в голову не приходило найти объяснение почему...

Царь Давид

Во всех четырех евангелиях простолюдины на улицах дают Иисусу Христу почетный титул «сын Давидов». Для простых людей образ доброго...

Основной инстинкт

Половой инстинкт не является абсолютным «номером один» в списке всех инстинктов, необходимых для выживания человечества. Однако, он действительно необходим....

Вечная жизнь

Вечная жизнь — непонятное и непривлекательное явление для некоторых. В порыве вдохновенной молодости отчаянные мыслители смеются над идеей своей...

Путин и Бог

Я считал и до сих пор считаю, что причина номер один по которой Путин не был достоин стать президентом...

Интервью с Эриком Ховиндом

В субботнее утро я сидел в зале церкви «Слово жизни» и наблюдал за приготовлениями к конференции Эрика Ховинда. За...

Меланхолия

Когда-то я считал, что меланхолия — это состояние легкой и светлой печали. Оказывается, это депрессия, от которой недалеко до...

Мелхиседек

Есть вопросы, на которые некоторым выгодно «честно» отвечать «не знаю». К подобному вопросу относится вопрос кто такой Мелхиседек. Версии...

Гнев

Как бы вы отличили духовного, праведного человека от бездуховного и неправедного? Есть одно стопроцентно верное мерило для такого определения....

Сипко между двух огней

Болезненней ситуации трудно себе представить. Я имею в виду реакцию консерваторов на выступление Юрия Сипко в харизматической церкви «Нового...

Золотой Телец

Большинство читателей Библии (точнее — 32 главы книги Исход) «схватывает» лишь моральную сторону истории о вылитом непослушными израильтянами из...

Рождество как политическая воля

На первый взгляд название данной статьи достаточно нелепо. Рождество — это день воплощения (рождения во плоти) Бога в «классическом»...

Голос патриарха

Голос у патриарха Кирилла — красивый и завораживающий. Я имел возможность видеть Кирилла лично на одной межконфессиональной конференции в...

Об истине в двух словах

Праздник Кущей предоставил Иисусу Христу идеальную возможность для проповеди: народ много времени проводил на открытом воздухе, в шествиях, в...

Богословское образование

Что представляет из себя богословское образование? У него есть несколько отличительных черт, которые делают его непохожим на общепринятое образование....

Навальный на улице

Есть одна китайская, кажется, сказка, описывающая возможный вариант смены власти. Смельчаки один за другим брали мечи и отправлялись на...

Христианство и гомосексуализм

Если есть по-настоящему запутанная головоломка, то это гомосексуализм. Что это такое? Чем это явление вызвано? Почему иногда можно произвольно...

Испанская пехота

Есть в Библии такой термин: живой камень. Это значит, что вера человека настолько тверда, что попытка уговорить его изменить...

Нечистая сила

Меня сразу предупредили: бабушка со странностями, за нее надо молиться. Кроме того, у бабушки — сложный характер. Я пропустил...

Водное крещение

Отлично помню как день покаяния, так и день водного крещения в баптистской церкви. К сожалению, крещение не принесло мне...

Прожекторперисхилтон

Я помню телевизионную программу «Вокруг смеха» начала восьмидесятых. Юмор тех времен был более похож на искусство, точнее претендовал быть...

Как «фильтровать» Библию?

Недавно в одной из бесед с христианами я был поставлен перед жестким вопросом: следует ли «фильтровать» Библию, или же...

Мастер и Маргарита

Для меня и, возможно, для многих других, повествование об Иешуа из булгаковского «Мастера и Маргариты» было одним из первых...

/script})); --