Взятка
Июль 26, 2011Чем плоха взятка кроме того, что она упоминается в уголовном кодексе? Как выглядит взятка с моральной точки зрения? Не секрет что гораздо лучше чем другие «неприглядные» поступки. Даже более того, использование и торговля своими служебными полномочиями в «глубине народного подсознания» часто совсем не выглядит преступлением. Даже напротив — это может пониматься как своего рода «трофей», награда за труды, потраченные на приобретение власти. Ну это как в древности. Вы думаете легко залезть по «властной вертикали»? Это вам не в офисе сидеть и на компьютере «строчить». Тем более в бывшем СССР, где наверх часто надо подниматься по трупам своих приятелей-гангстеров. Так почему же босс, рисковавший жизнью на полях битв, не может получать от населения денежные вознаграждения за ответные услуги? В общем-то ради этого люди во власть и идут, разве не так? Пусть уголовный кодекс говорит что угодно — народное подсознание не принимает все эти «писульки». Начальник — это лучший из воинов, «конунг» со своей дружиной (бригадой), который озабочен «наклонением» всех несогласных и собиранием дани. «Писульки» пусть оставят себе хилые демократы и идеалисты-интеллектуалы, которые в принципе не могут соперничать с конунгами, атаманами и ханами.
Наверное, причина тотальной российской коррупции лежит именно в подобных особенностях приобретения власти. Где-нибудь на западе, где время конунгов давно прошло, начальник или бюрократ приобретает власть не с помощью бригад и утюгов на животах конкурентов, а с помощью спокойных выборов. И после получение мандата на власть, такой и не подумает собирать дань со всех окружающих — потому что вокруг пространство не «вытоптано», как он легко получил власть, так же легко он ее может и потерять. Это может произойти при подозрении на получение взятки. Взятка как подрыв доверия к власти имеет особенное значение для запада, где доверие к власти определяет очень многое. В России и во многих бывших советских республиках доверие к власти роли не играет. Трата денег на соцопросы про доверие к власти здесь- пустая трата. Но если отложить в сторону все эти социо-культурные особенности, как оценить взятку с точки зрения, так скажем, вечности, с перспективы отношений с Богом? Здесь не все так очевидно: это, например, не воровство, которое явно осуждается в Библии. Предположим, градоначальнику дают взятку чтобы он отдал государственный заказ на умощение плиткой площади одной отдельно взятой коммерческой компании. Действительно, какая разница, какая компания будет устилать плиткой площадь? Чиновник не украл деньги, ни у кого их не вымогал — ему принесли деньги сами, а он в ответ решил что принесшие ему подарок вполне достойны получить госзаказ. Чего плохого? Тут даже пострадавшей стороны нет. Все в выигрыше. Ну пусть в результате чиновник окончательно попадает в зависимость от «взяткодателя», который теперь может заставить сделать представителя государства все, что только захочет. Государство немного ослабеет, закон немного потеряет силу: разве Богу есть дело до отдельно взятого государства? Государство, как многие полагают, не является вотчиной Бога. Вот здесь и скрывается малозаметная, однако прочная нить, делающая взяточничество причиной зла и, следовательно, грехом перед людьми, а затем перед Богом.
Взяточничество очень похоже на блуд, который одновременно разрушителен для семьи и вполне может окончиться несчастьем и болезнями. Некоторое время результат блуда — эйфория и радость. Однако потом приходят «счета», по которым надо платить. Взяточник берет деньги и отдает взамен свою независимость. Некоторое время все нормально, однако все приходит к тому, что чиновник становится марионеткой в чьих-то руках. Внезапно начальник осознает факт, что он не защищает закон, не заботится о людях, а выполняет заказы. Прямое следствие — страдание людей. Причем не только моральное или психологическое. Например, коррупционному чиновнику приказывают посадить в тюрьму неугодного бизнесмена или политика. На чьей совести этот невинный? На чьей совести страдание его семьи? Как к этому относится Бог? Предположим Богу все равно что происходит в государственных структурах (в чем я сомневаюсь). Однако Богу не все равно если взяточник губит человеческие души. Чем отличается подобный взяточник от душегуба с топором? Только орудием убийства. Как Бог судит убийц? Ответ очевиден. Если же взяточник оправдывает себя тем, что он не берет подобных грехов на душу, а только берет деньги, то и здесь человеческое страдание — совсем рядом. Мелкая коррупция, которая разраслась и укоренилась, ослабляет и разваливает государство. И на смену этим чиновникам приходят войны и нестабильность, при которых погибают тысячи людей. Достаточно вспомнить СССР. Как Бог относится к тысячам мелких взяточников, которые совместными невидимыми усилиями привели к войнам и разрухам? С тех, которым много дано, много спросится — так говорит Библия. Пусть это говорится не взяточникам напрямую, это правило — хороший ориентир для правильной оценки людей у власти и разного рода современных конунгов. Как известно, незнание закона не освобождает от ответственности за совершенное преступление. Реальное отношение Бога к человеку кроется в оценке повседневных поступков и плодов, которые принесли данные поступки. Как правило каждая взятка, маленькая или большая, -это продажа справедливости. Ни при каких условиях подобное деяние Бог не одобрит. Если же все это прямо или косвенно привело к страданиям людей — наказание неотвратимо. Если не в этом мире, то в будущем.