Перманентное Евангелие

endl5Мы стоим на распутье. В мире стремительно меняется социальная и политическая ситуация. Что готовит нам грядущий день пока неизвестно. Христианское мировоззрение тоже стоит на распутье. Христиан не слышно в последнее время. Их голос звучит тихо. В их рядах мало единства. Техническая революция не дает времени задуматься о духовных ценностях. Наука не прекращает нападок на ценности христианского фундаментализма: древние традиции, древние верования . Противоречивые проблемы последнего времени часто ставят нас в тупик. В чем дело? Что же позволит христианству вернуть себе уверенность и авторитетно указать человечеству путь истины?

Если, скажем, двигатель работает с перебоями или с недостаточной мощностью, то это значит, что, хотя общая идея и верна, в проектировании двигателя были допущены некоторые промахи. Необходимо пересмотреть конструкцию двигателя, внести корректировки. В отношении христианства подобная ревизия случалась как минимум один раз за последние тысячу лет. Великий Мартин Лютер внес в христианское мировоззрение упущенную важную деталь – благодать, то есть безвозмездный дар спасения для каждого человека, данный Богом. После этого христианство стало сильнее, определив развитие Европы и Америки на многие сотни лет.

Отсутствие уверенности и вдохновения христиан в последнее время – верный знак того, что “двигатель” перестал выдерживать нагрузки. Необходима очередная ревизия. Понятно, что выдумывать здесь нечто свое – дело абсолютно безнадежное. Что мы упустили из откровения Бога – вот вопрос номер один. Что можно найти в Библии для решения данной проблемы, не прибегая к излишнему “спиритуализму” с одной стороны и к неудобоваримым библейским исследованиям? Есть одна версия, которая лежит почти на поверхности. Вероятнее всего именно поэтому ее никто и не замечал до этого.

Данная идея, которая может вдохнуть в наши ряды силу и оптимизм, заключена в возвращению к первоисточнику. Абсолютному первоисточнику. Это не библейский фундаментализм. Это возврат к концепции первичного откровения: учению Иисуса Христа. Это учение расположено между Ветхим Заветом и письмами Апостолов и никогда доселе не понималось отдельно от данного “обрамления”. Иными словами мы никогда не пытались услышать то, чему учил Иисус без помощи предыдущего и последующего толкования данного учения. Мы никогда не предполагали, что учение Иисуса может представлять собой нечто уникальное и непохожее на сложившиеся религии: иудаизм и христианство в современном понимании. Для нас вся Библия – это монолит. Однако это не монолит как с богословской, как с исторической, так и со многих других точек зрения.

endl6Преемственность учения Иисуса от Ветхого Завета отрицается вот уже 2000 лет самими носителями иудаизма. Полного слияния религий не произошло и не предвидится несмотря на все попытки убедить евреев что “красная нить” Ветхого Завета – это Иешуа. Не думаю что все евреи интеллектуально слепы. Просто Иисус действительно принес “новое вино”, как мы все можем прочитать это в Евангелиях. Новый Завет согласно мнению большинства, является монолитным учением и представляет собой полное откровение для человечества: оно содержит 4 Евангелия и дополнительные пояснения или даже откровения, данные через Апостолов. Однако для внимательных читателей Нового Завета открыто его многообразие, заключенное в разнице воззрений евангелистов и апостолов. В церквях, конечно, этот факт не упоминают. Но библейские исследователи, смотрящие на Новый Завет “через микроскоп” отлично это знают и благоразумно упоминают это лишь в своих неудобочитаемых научных трудах.

Представьте себе что мы знаем лишь 4 Евангелия и никогда не читали посланий апостолов и Ветхого Завета. В дополнение сконцентрируемся прежде всего на словах (“логиях”) самого Иисуса. В результате данного эксперимента мы откроем нечто удивительное. Во-первых, мы увидим что Иешуа говорит о своем неземном происхождении. Это не является новым. Новое состоит в том, что именно Иисус ставит на первое место в своем Учении. Что же это? Это учении о Царстве Бога, пришедшем на землю. Евангелие Иисуса называется “Евангелием Царства Божьего”. Именно в это пришедшее царство Иисус предлагает войти посредством веры в Иисуса и Его слова. Практически никто в Библии до Иисуса или после Него не утверждает что духовное по природе Царство Бога пришло на нашу планету. Никто не верит в пришедшее Царство Бога, потому что в него действительно трудно поверить. Ни один из апостолов не проповедует Царство Бога, как это делал их учитель. Они проповедую веру в самого Иисуса, что конечно, необходимо. Однако дальше не идут.

Сегодня, как правило, верят в то, что есть два Царства Бога – это Вселенная (природа) и сердце человека. Бог правит где-то далеко в глубинах Вселенной и в нашем сердце при условии нашей веры. Что верно. Одна деталь упущена – Бог царствует и в нашем социуме, в нашей земной истории, в комнате где мы сидим, на улице где мы ходим. Так учил Иисус, приглашая всех желающих вступить в Царство. Иными словами, Царство Божье гораздо ближе к нам, нежели мы думаем. Оно не только грядет в неизвестное время. Царство Бога – это объективная реальность вокруг нас, наподобие закона притяжения. Разница лишь в том, что люди не могут сопротивляться закону притяжения, а законам Царства Бога – могут. Именно это объясняет наличие зла в нашем мире. Однако, как мы знаем, люди нарушают законы в любом государстве. В государстве Бога ни одно преступление не останется незамеченным. Мир вокруг нас медленно, бесповоротно и бесконечно меняется посредством невидимых сил.

endl7Какие практические выводы мы можем сделать из вышесказанного? Самое главное в жизни человека – это интуитивная коммуникация с Богом, знание Его законов в повседневной жизни, умение не нарушать эти неписанные законы. Почему неписанные? Потому что жизнь человека в Царстве Бога – это медленный, постепенный духовный рост, похожий на рост растения. Каждое растение растет по-разному. Невозможно уместить все законы Бога в одной книге. У каждого из нас – свой собственный сборник законов, ведущий нас к обоюдному совершенству и гармонии. И доступ к данному сборнику законов можно получить только лично. Исходя из вышесказанного, препирательство с наукой о сотворении нашей планеты, следование религиозным ритуалам и традициям, правильность богословского понимания доктрин, чтение Библии, и даже молитва НЕ ЯВЛЯЮТСЯ главными принципами духовной жизни христианина. Главными целями христианина являются живая вера в пришедшее царство Иисуса Христа, исполнение заповеди любви ко всем людям и интуитивное постижение реальности окружающих нас сил Бога.

На практике все вышесказанное в контексте последующих долгих лет будет означать вынужденный отход от библейского фундаментализма по направлению к концепции глобального, вечного, перманентного Евангелия Иисуса Христа, предназначенного для всех будущих поколений вне зависимости от развития общества или науки. Разумеется, этот процесс будет сопровождаться определенными волнениями. Как обычно. Но иного пути, кажется, нет. Универсальная концепция Царства Бога помирит верующих с наукой, культурой, искусством и сохранит главную ценность – веру в Иисуса и Его Евангелие. Все анахронизмы уйдут в прошлое, все причудливые второстепенные верования из глубины веков наконец перестанут считаться главными. Человечество получит самый яркий свет истины, ведущий нас в бесконечное будущее.