Путь Корчевского

k1Да, баптисты-консерваторы однозначно дали всем “прикурить”. И ошарашенная общественность нервно в сторонке, освещаемая взрывами публикаций в мировой прессе, вдыхает дым скандала. Самые что ни на есть консервативные, самые праведные и самые отделенные от мира (или почти самые-самые) баптисты оказывается имели своим вожаком человека, по уши увязшем в зарабатывании миллионов долларов на фондовой бирже. Он чувствовал себя одинаково комфортно и среди волков с Уолл-стрит и среди бедных выходцев из СССР, притащивших за собой в свои общины партийный порядок своей красной родины. Чудеса, да и только.

Конечно, на фоне многоженств, убийств и разврата в тоталитарных сектах, обвинения в обмане и воровстве, предъявленные Корчевскому, смотрятся вполне скромно. У православных и католиков вон, проблемы с педофилией. Да еще и суд не доказал вину председателя союза церквей. А не пойман, как говорится, не вор. Тем более если дорогой адвокат за твои права горой стоит. Но факт остается фактом. Русские протестанты постепенно, подчиняясь эволюции, занимают свое место в “зале славы” рядом с католиками, православными и так далее. Вранье и воровство. Вот они, эти трупы, зарытые в землю и выкопанные правосудием на свет Божий.

Сколько пафоса, сколько гордости за свою безукоризненность можно наблюдать у консерваторов! Наш пастор, о наш пастор! Скала праведности и неповрежденного учения. Вот оно, истинное спасение. Серьезные сестры в косынках, руководящие братья в строгих костюмах, хоровое благоговейное пение в просторном зале. А на самом деле все то же старое, со времен Христа, лицемерие. Вот и атеисты уже опять улыбаются, смотря на баптистов, бредущих в Дом Молитвы. Никакое сколь угодно строгое учение не может сделать христиан святыми. Игры в религию обречены на провал. Хоть семь косынок на голову оденьте – все бесполезно. Церковь или община поддерживают веру, укрепляют общение, однако спасение и святость зависят целиком от человека. Точка.

k3Корчевский, кроме всего прочего, оставил за собой след постоянных склок и разделений на религиозной почве. Ведомые им консерваторы терпеть не могли современной музыки в церкви, современной одежды, свободомыслия. И консерваторов было всегда больше, чем их более либеральных собратьев. Огромные залы были забиты битком, торжественные проповеди и обличения были посвящены длине юбки у женщины. Узколобая религия, в которой нет места свободе мысли, кажется настоящей скалой истины. На деле же это форма мазохизма, религиозного самоистязания. Жрецы этой религии заражены лицемерием, поскольку им ежедневно по долгу службы приходится эксплуатировать “жажду святости” толпы.

Одна за другой формы христианства рождаются, проживают свой век и сходят в могилы. Подобно человеку. Вот еще одна форма: “евангельское движение советского периода” состарилось и умирает на наших глазах. Сила и жизнь постепенно покидают его. Спасибо за служение, за исполнение воли Бога в свое время. В силу своих недостатков, как и в других старых христианских конфессиях, в общинах этих церквей будет все больше профессиональных актеров в должности пасторов. Тысячи глаз будут устремлены на этих пасторов, чтобы вновь увидеть религию их молодости. Именно поэтому много людей поддержит Корчевского даже после ареста. Даже после тюремного срока. Они не ведают иной религии. Это часть их жизни. Так же рассуждают католики, православные, лютеране и так далее. Пусть пастор плох, но это наш пастор.

А вдруг Корчевского подставили? Вдруг он не знал? Вдруг он не виновен? Пусть с этим разбирается американский суд. А вот увлечение накоплением денег – это вопрос даже не вероучения, а здравого смысла. “Не можете служить двум господам. Одному будете усердствовать, другому нерадеть”. Служитель Бога, особенно руководящий общиной, умеет лучше всего искать волю Бога, а не набивать амбары пшеницей или виллы произведениями искусства. Непонятно, куда смотрели консерваторы? Не иначе излишний аскетизм затмил христианам разум.

Нашими жизнями руководит Бог. Чаще всего все происходит во благо. Возможно благо будет и Корчевскому. У него есть возможность оглянуться назад и осмыслить все что он наделал. Нет, его мысли не будут подобны мыслям Иоанна Крестителя или Павла в заточении. Стыд и страх будут мучить его долгие годы. Если конечно, он не конченый лицемер. Главный же вопрос – как поведут себя многочисленные баптистские общины, где некогда звучал энергичный голос пастора Корчевского. Дай Бог им всем сделать правильный выбор. Будут ли они продолжать идти туда куда вел их бывший учитель?