Всеобщая евреизация

je1Началась эта история с песни в Ютубе, где христианин поет ироничную песню о том что многие христиане очень хотят быть евреями. По какой причине хотят? По той, вероятно, что быть евреем “более благословенно”, нежели быть просто христианином. И вот в процессе обсуждения данной темы, некий сторонник данной теории о “двойном благословении” предложил мне высказаться публично по данной теме. На радио. Поскольку я имею опыт ведения радио-передач, я согласился доказать что национальность и приверженность “избранной” религиозной культуре не имеют решительно никакой ценности для души человека. Я послал ему свои краткие тезисы и приготовился к дискуссии. Надо сказать, жду ответа до сих пор.

Надо сказать, что взгляды у моего оппонента оказались гораздо более радикальными, нежели я ожидал. Он утверждал не только что христианин, имеющий еврейские корни призван соблюдать все еврейские религиозные обряды. Оказалось, что по миру гуляет весьма оригинальная и неожиданная теория, которая изумила меня своей смелостью. Итак, данная теория гласит что “семя Авраама” распространилось по планете настолько, что практически все население планеты надо считать еврейским. Как-то я беседовал с другим верующим, и он произнес, на мой взгляд, классическую фразу: “а кто сейчас не еврей?”. Оказывается, распространение “семени Авраама” среди народов планеты началось с уведения в плен северного еврейского царства, то есть 10 колен из двенадцати. И вот эти люди, как оказалось, перемешавшись с язычниками, сделали из них евреев. Теперь вся суть мировой истории состоит лишь в объединении “двух домов” Израиля. Первый дом – это племя Иуды и Вениамина, проживающее сейчас на “святой земле”. Второй дом – это все остальное человечество, которое пока не верит в то что оно является еврейским по своему происхождению.

Как будет выглядеть подобное воссоединение со слов сторонников этой удивительной теории? Оба дома должны одновременно верить в Иешуа и соблюдать Закон Моисея. Таким образом якобы решатся все противоречия и прекратится многовековая вражда Израиля и мира. Точнее сказать, Израиля с самим собой. Поскольку весь мир – это тот же завуалированный Израиль.

На каких основаниях сторонники “всеобщей евреизации” основывают свою веру? Во-первых, на обетованиях Аврааму. Слова “Я дам тебе землю” толкуются в том смысле что Авраам и его “семя” получат в наследие абсолютно всю землю. То есть всю планету. При более пристальном изучении всех обетований Аврааму в отношении его наследия, я заметил что обетования касаются той земли, по которой он странствовал. Вряд ли Бог, обещая ему землю, обещал Австралию, Америку и другие континенты. Авраам даже не знал об их существовании тогда.

Довод о том что северное царство, уведенное в плен, генетически изменило все человечество, соделав все человечество “еврейским”, тоже достаточно спорный. На мой взгляд северное царство навсегда растворилось среди ближневосточных народов и говорить о расовой принадлежности бывших потомков Ефрема практически не имеет смысла. С таким же успехом можно рассуждать о семени гораздо более многочисленных древних вавилонян или ассирийцев, “наполнивших” земной шар. Если якобы растворившаяся нация обнаруживается в последние дни, как можно объяснить, например, на примере китайцев, верующих в Иисуса, не связанных с евреями на генетическом уровне, – как они могут принадлежать к дому Израиля? Или на примере полинезийцев? Или на примере американских индейцев? Чтобы объяснить как именно евреи растворили в себе все человечество, наверное, надо создать многочисленные “книги мормона” в дополнение к Библии. Напомню, книга Мормона повествует что древние евреи якобы достигли Америки задолго до ее открытия Колумбом.

je2Крайне сомнительно, что смысл и предназначение всей истории Земли сводится к мистическому восстановлению какого-либо одного народа на планете или доминирования одной нации. Например еврейской. Что сам Иисус говорил о Царстве Бога? Он учил что оно уже достигло нас. Однако оно “не от мира сего”. Оно духовное по природе. Через 40 лет после слов Иисуса о том что Царство Бога пришло, Иерусалим был разрушен. Значит настоящее царство Бога не связано с еврейской нацией, я так полагаю. Оно открыто для человека любой национальности и расы посредством веры. Убежден, что никакого восстановления Израиля (как это понимали евреи в древности) никогда не будет. Иисус сказал что плоть не имеет никакого значения (плоть ни пользует нимало) в евангелии от Иоанна. Значит и национальная принадлежность и состав крови не имеет значения. Китайцы, ирландцы, полинезийцы, африканцы получают доступ к Богу по вере, в духе, а не по причине наличия схожей ДНК с Авраамом. Поэтому не нужно никакое восстановление некоего Израильского царства. Царство Бога уже на земле. Оно подобно духовному растению будет трансформировать нашу цивилизацию. Так учил Иисус на мой взгляд.

Последняя особенность “иудействующих” христиан, о которой я хотел бы упомянуть, это отношение к христианской церкви. Верующий должен в данном случае выбирать, что для него важнее – синагога с ее законами или церковь с ее Евангелием. Те, кто склонен к Ветхому Завету, относится к церкви в общем как к нелегальному институту. Или как к временной организации, которая должна лишь помочь вернуться к Закону Моисея или объединить два дома Израиля. Верующий должен решить, что для него важнее – рождение свыше и духовное общение с Богом или послушание закону и обетования Израильскому народу. Несомненно, многие хотят иметь и то и другое! И здесь, на мой взгляд, имеет место непонимание учения Иисуса. Возможно и незнание учения Христа. Вот лишь первые три аргумента в пользу того, что Иисус вовсе не рассматривал иудаизм в качестве мировой религии и не заботился о его исполнении: Он сказал что человека не может осквернить никакая еда (оскверняют лишь помыслы сердца). Второе – весь закон Моисея заключен в словах “возлюби ближнего твоего как самого себя”. Наконец, Он спокойно прикасался к “нечистым” людям, нуждающимся в исцелении или помощи, что Моисеевым законом запрещено. Далее можно привести еще десяток аргументов почему про закон Моисея сейчас можно спокойно забыть. На мой взгляд, Бог дает нам не два благословения, а одно – в послушании учению Иисуса. Не два пути как быть праведным, а один путь – праведность в послушании Духу Бога согласно Евангелию Иисуса. За любыми бесплодными попытками смешать иудаизм и христианство будет стоять выбор – что для верующего важней. В конечном итоге, как гласит древняя пословица, нельзя ехать на двух ослах, которые едут в разные стороны.

Подобное иудео-христианство, вероятно, можно назвать отдельной религией, близкой к своим “родителям”. Из иудаизма эта религия унаследовала культурную атмосферу и сопереживание страданиям “избранного” народа. В христианстве она переняла духовную свободу и возможность выходить за рамки строгой обрядности. Последователи данного учения, подобно алхимикам, с удовольствием синтезируют элементы богословия и экспериментируют на практике. Однако все это больше похоже на игры разума, которые вряд ли принесут духовный плод.