Судьба Израиля

Судьба Израиля известна нам более или менее до разрушения Иерусалима в 70 году Н.Э.. Но как сложилась судьба народа после этого – до того момента как на картах появилось государство Израиль? Что может случиться в будущем? Участь еврейского народа складывалась в зависимости от религии, это очевидно. Однако религия эта не совсем “иудаизм” в классическом понимании этого слова. Каждая религия претерпевает процесс эволюции, иудаизм не стал исключением. Tо, что мы сегодня называем “иудаизмом” надо скорее называть “талмудизмом”, то есть это религия, сотворенная многочисленными поколениями раввинов и старцев на основании записанного и, якобы, “переданного устно” (!!!), закона Моисея. Современный Талмуд – сборник законов, который постоянно пополняется, изменяется и переосмысливается. Именно Талмуд, а потом и Каббала, стал интеллектуальным “домом” евреев в течение прошедших двух тысяч лет.

Как известно, сам Ветхий Завет – это писания, появившиеся в Вавилоне. Еврейские учителя и раввины сложили все известные манускрипты вместе, отредактировали и сформировали то, что мы сегодня называем “Ветхим Заветом”. Немногие осознают, что в течение многих веков от Моисея до Вавилонского пленения евреи пользовались скорее устным преданием и минимумом древних, разрозненных и редких манускриптов. После разрушения Иерусалима еврейские учителя, чьи усилия так похожи на усилия христианских монахов в средние века, начали работать над Талмудом – “вторым поколением” Священных Писаний. Это учение Иисус однозначно не принял – Он называл это “преданиями старцев”, которые “отменяют” более древнее “Слово Бога”. 

Перед падением Иерусалима две группы покинули Иерусалим – ученики Иисуса Христа и высокопоставленные фарисеи, составлявшие Синедрион и его ближайшее окружение. Апостолы Иисуса занялись проповедью христианства, а Синедрион в городе Ямнии, на западе от Иерусалима, продолжил работу над своим законом – над Талмудом. Очень много слов Иисуса в Евангелиях направлено именно против этого человеческого закона. Из-за этой критики Синедрион рассматривал Иисуса и всех Его учеников как самую страшную угрозу иудаизма! 

Именно поэтому в первые века после Христа иудаизм начал стремительно изменяться – в нем стало гораздо больше “военной” дисциплины, любое неподчинение или несогласие с “советом старейшин” каралось изгнанием, вводились новые жесткие законы, направленные против христиан и всех, Ему сочувствующих. Одно время евреи даже проклинали три раза в день всех, верующих в Иешуа, которого Синедрион объявил “незаконнорожденным”, чтобы не признать Его частью еврейского народа. Талмуд становился “стеной”, отделяющей евреев от внешнего мира всеми возможными способами. Доходило даже до того, что Талмуд разрешал “для вида” переходить в другие религии, чтобы приспосабливаться к обстоятельствам.

Управление из Ямнии длилось около ста лет, после чего этот центр переехал в Ушу в Галилее, где снова был официально восстановлен Синедрион. В 320 г. по Р.Х. римский император Константин принял христианство, издав законы, воспрещавшие браки между христианами и евреями и запрещавшие евреям держать рабов — христиан. После этого  Синедрион вновь переселился назад в Вавилон, где уже 800 лет находилась иудейская диаспора. Там, в далеком Вавилоне, выносились суждения и решения, так называемые «Ответы Гаоната», обязательные для всего мирового еврейства, и неподчинение им каралось отлучением.  В жизни еврея ничто не должно было происходить случайно или по его собственному решению – так строилось управление иудейскими общинами. И это несомненно очень похоже на религиозный деспотизм, который так часто осуждал Иисус.

Потом началась эпоха завоеваний Ислама. Хотя эти завоевания заставили евреев покинуть Вавилон и Палестину – исламские армии, как ни удивительно, помогли Синедриону обосноваться в Испании. Евреи «деньгами и людьми поддерживали» завоевания мавров. Они шли вслед за завоевателями, относившимися к ним чрезвычайно благосклонно, и город за городом передавался под контроль евреев. Талмудистская академия, преемница Синедриона, обосновалась в городе Кордове, неподалеку от Севильи. Господство мавров в Испании длилось почти 800 лет. Затем последовали освободительные войны, и когда в 1492 году Испания окончательно сбросила это долгое иго, то не только мавры, но и евреи были изгнаны из страны. В начале 16-го века центр иудаизма переехал в Польшу, где, как считают, ряды иудеев пополнили потомки среднеазиатского племени хазар, которые приняли иудаизм задолго до этого.

Наверное, именно этот период жизни в Европе можно считать началом современного этапа талмудического иудаизма. Как жили евреи тогда? Сами раввины вынудили законопослушных соотечественников жить в резервациях и гетто, опасаясь, что они могут ассимилироваться среди коренных европейцев. Кроме неимоверно разросшегося Талмуда, который был поставлен выше самой Библии, простые евреи были вынуждены мириться с железной дисциплиной, доносами, финансовой зависимостью от старших раввинов, которые, по слухам обладают мистической властью. В учениях Талмуда пышно зацвел крайний мистицизм. Подобные еврейские гетто часто имели собственный закон и не подчинялись государственным властям. Формально они не имели право лишать жизни, однако никто не знает сколько казней было произведено с разрешения старейшин и раввинов. И неудивительно – люди боялись “устного закона Моисея”, все новые и новые пункты которого раввины постоянно вводили в обиход. Евреям дали установку зарабатывать как можно больше денег, изучать Талмуд, а женщинам – рожать побольше детей – вот, в принципе, и вся жизнь последователей Талмуда.

Непокорность государству, тотальная закрытость, плохо скрываемая антихристианская сущность Талмуда и финансовое засилие богатых и крепко сбитых еврейских общин, которые умело манипулировали властями, к сожалению, зачастую приводили к погромам. Самой главной проблемой Талмуда оставалась мистическая идея национального превосходства Израиля. Раввины в Талмуде внушали в своих общинах, (отрицая это формально – Талмуд позволяет лгать язычникам), что скоро все существа “второго сорта” будут служить Израилю. Они ждут большой победоносной войны против всех и видимого наступления Царства Бога со столицей в Иерусалиме, в то время как Иисус учил что Царство Бога не придет “видимым образом”. Это явное противоречие с учением Иешуа всегда создавало проблемы для евреев и остальных народов. Иисус учил что все люди – братья. Это и есть суть пресловутого и горького “еврейского вопроса” на протяжении долгих столетий. Этот вопрос рождает самую черную ненависть.

С течением времени еврейские талмудические общины, богатые и дисциплинированные, стали искусно влиять на власти не только местные, но и на государственные. Здесь рождаются многочисленные “теории заговора” и слухи о “тайных обществах”, столь популярные вот уже 300 лет. Еврейские общины стали сравнивать с инородными растениями, высасывающие все соки из земли в ущерб остальным растениям. Как один из результатов обоюдной неприязни появился ужасающий холокост. Как бы то ни было, Еврейское государство вновь появилось на карте мира в начале 20-го века. Пожелаем еврейскому государству самого лучшего!  Современные христиане (говорю прежде всего о евангеликах), как правило, весьма благоговейно, дружелюбно и иногда легкомысленно относятся к Израилю, “Святой Земле” и самим евреям. Ведь это “народ Божий”! И это несомненно, правильно и хорошо. Иисус и первые ученики были евреями! Однако проблема Талмудической религиозной философии остается. Действительно ли для современного иудаизма все нации до сих пор остаются “второсортными”? Хотят ли они “большой войны” и тотальной власти на планете? Если нет – то значит евреи согласились с учением Иисуса Христа, или Иешуа (Иешу) Бен Иосифа. Если от христиан и представителей других религий реальные талмудические воззрения (которые, видимо, существуют в головах раввинов), все же скрываются, и современный еврейский Синедрион (если он существует в какой-то форме) все так же осознанно и последовательно противостоит учению Иисуса – то политика государства Израиль рано или поздно может неприятно удивить всех непосвященных. В любом случае, согласно учению Иисуса, ничто в нашем мире утаить невозможно, и все тайны становятся явными. Время все покажет. Время близко.