Курский Баптистъ

kur05За многие годы после распада СССР баптисты в первый раз попали в газеты, телевидение и интернет. Долгие годы я вглядывался в медийное пространство в поисках хотя бы упоминания той конфессии, в которой я пришел к Богу. И вот, дождался: корь… Как некоторые комментаторы пошутили – “свет мира” временно потух вследствие инфекционной болезни. По причине отказа от вакцинации. Исполнение “Великого поручения” временно отложено, мир пока может передохнуть.

Для кори характерна почти 100-процентная восприимчивость. То есть, если человек, ранее не болевший и не привитый, будет контактировать с больным, вероятность заболеть практически абсолютная. К тому же вирус быстро распространяется по помещению, в котором находился больной, и легко попадает в соседние через систему вентиляции, дверные щели и лестничные пролеты. Так что находясь в одной квартире многоквартирного дома, заболевший корью подвергает опасности заражения всех жильцов подъезда от первого до последнего этажа.

Как я понял по публикациям в Интернете, инфекция начала распространяться на массовых рождественских и новогодних богослужениях. Началось все с больной девушки, которая привезла с собой инфекцию кори из другого города. По иронии, она учится на медицинском факультете московского ВУЗа. Она приехала на каникулы домой и заразила семерых своих братьев и сетер в возрасте от 8 до 18 лет. Далее вирус, благодаря многолюдным богослужениям, перекинулся на других людей, в основном детей. По последним данным, число заболевших приблизилось к 170. Не так трудно понять, что все заболевшие не были привиты против кори. Эта болезнь, не слишком страшная для взрослых, опасна для детей: там все может закончиться смертью.

Что я узнал дальше? Что члены семей баптистов в категорической форме отказывались от вакцинации сами и от вакцинации своих детей, в том числе, и после регистрации первого случая заболевания. “Несмотря на убедительные аргументы специалистов и очевидную необходимость принять предупредительные меры, все члены баптистской церкви отказались от проведения прививок”, – говорится в пресс-релизе Роспотребнадзора. Сейчас в области в срочном порядке проводят массовую вакцинацию, пишет курское издание “Комсомольской правды”. “Привито уже свыше 1350 человек, которые могли соприкасаться с зараженными. Среди заболевших есть и беременные женщины. В Железногорске, например, насчитали девять беременных, которые либо сами болеют корью, либо живут в очаге заболевания” .

Самым противоречивым для меня оказалось заявление членов “заболевшей” церкви, что не прививаются они из личных соображений, а религия не имеет к этому никакого отношения. “Мы не доверяем этим вакцинам. Болезнь распространяется не по нашей вине. Сами врачи не знают, что вводят”, – сказала какой-то газете одна из прихожанок церкви. Насколько я знаю баптистов, особенно это касается членов Совета Церквей ЕХБ, т.е. наиболее консервативных христиан, поиск воли Бога там ведется постоянно, и касается это почти всего, что встречается на их жизненном пути. С трудом верится в то, что вся община, даже под давлением государства, дружно отказалась от вакцинации “из личных соображений”.

kur04Попались мне на глаза и заявления представителей Союза ЕХБ, то есть “регистрированных” и более либеральных баптистов по поводу случившегося с их братьями из Совета Церквей. Вот, например, цитата: “Данная конкретная ситуация, с моей точки зрения, во многом искусственно подогревается журналистами. Для примера, во многих регионах России ситуация с заболеванием взрослых и детей корью далека от идеальной. Достаточно в Интернете набрать искомые слова, и вы увидите, что вспышки имеются в Саратовской, Амурской, Астраханской и других областях страны. Однако здесь нужна сенсация, нужны виновные, а это, конечно же, по мнению СМИ, баптисты”. Я решил попробовать набрать искомые слова и действительно нашел статистику. И действительно, она далека от идеальной. Но она так же далека и от ситуации в Курской области. Как правило, очаг болезни поражает до 10-30 человек в одном месте. По причине наличия вакцинации у многих людей и госпитализации больных, она не распространяется на большее количество людей. Для сравнения, в Москве в 2003-2004 году было 480 больных корью. А в Железногорске с населением сто тысяч человек – 170 заболевших за один месяц. Неужели и сейчас не понятна причина “подогрева” данной темы со стороны журналистов и возмущения местных жителей? Явление ведь не рядового порядка!

“Мнение, что баптисты по своим убеждениям отказываются от лечения, – это ложь, клевета на нашу конфессию, на церковь. Кому она выгодна, не знаю, но это похоже на провокацию, которую не стоило учинять, когда и так все напряжено в стране, и существует достаточно проблем, в которых не участвуют евангельские христиане-баптисты. Мы – разумные люди, социально ориентированные, грамотные, образованные, не конфликтные, и выставлять нас какими-то маргиналами некорректно, бестактно и бессовестно.” – пишут далее руководящие братья. “Баптистская церковь исповедует свободу совести. Каждый человек принимает самостоятельное решение касательно таких вопросов, как делать прививку или нет. Евангельские христиане-баптисты – это не какая-то непонятная странная сектантская организация, которая регламентирует абсолютно все сферы жизни верующего человека, например, делать ему прививки или нет, какую ему машину покупать, где ему работать или что ему кушать.”.

Приведенные выше цитаты делают акцент на клевете. Твердо стоим на своем, так сказать. А вот врачи на месте пытаются остановить эпидемию и видят общину, твердую в решимости воздерживаться от вакцинации против кори. Какое у них может быть объяснение данному феномену? Наиболее простое – данный отказ от прививок обусловлен каким-то общим для конгрегации мнением. Членов церкви же объединяет баптистское вероучение и дисциплина. Соответственно и вывод напрашивается сам собой: баптисты отказываются от прививок в соответствии со своими религиозными или квази-религиозными взглядами.

kur01Увы, церковь не может всегда исповедовать свободу совести. Баптисты не исключение. В общинах баптистов всегда были свои неписаные правила. Так было в в моей церкви в 90-ые. Например, смотреть телевизор считалось греховным. Если не греховным – то вредным занятием. И если кто-нибудь решался открыто смотреть телевизор, то ценой могло стать изгнание из общины. Все эти неписаные полу-религиозные правила зависят от лидеров церкви, от руководства. И дело могло доходить до того, что могли указывать какую машину покупать, где работать, что есть и что пить. Мне очень жаль, что прошло уже много лет, а баптисты до сих пор не могут признать этого факта. С другой стороны, это религия, и ее контролировать практически невозможно. Каждая автономная община как отдельный организм, находит свою “нишу”, вырабатывает свои правила, и отчасти это действительно личный выбор верующих – подчиняться или не подчиняться диктату лидеров церкви.

Религиозная жизнь – это поиск, иногда творческий поиск. И на этом пути никто не застрахован от ошибок. Автор этих строк, будучи христианином, ревностно соблюдал субботу некоторое время, чтобы быть “поближе к Богу”. Потом пришло понимание, что это не обязательно, а иногда и вредно для счастливой духовной жизни. Курские баптисты сделали обычную для многих христианских конфессий ошибку. В попытках соблюдать дистанцию с “погрязшим во грехе” миром, возможно опасаясь “происков сатаны”, они попросту не хотят доверять всему, что приходит из “мира”. Тем более если ограничен кругозор и нет образования. Корь – болезнь, от которой в мире ежегодно умирают тысячи детей и причина этому – вирус. В Библии о вирусах ничего не сказано. Возможно, многие христиане не верят в существование вирусов, которые не укладываются в “классическую” библейскую картину творения. “Мало ли, что там твердит врач!”. “К чему эти бессмысленные прививки?”. “Говорят, уколы только вредят детям.” Возможно, суть этого противостояния можно отнести к конфликту с наукой, выступающей часто с антибиблейской позиции. Мол, как можно деверять науке, когда она подрывает авторитет Библии? К тому же если сильна вера в защиту от болезней и Божье покровительство.

На сегодняшний день уже можно найти “Заявление местной церкви МСЦ ЕХБ г. Железногорска на имя Межрайонного прокурора г. Железногорска Агапова Андрея Михайловича”, где члены МСЦ ЕХБ жалуются на то, что вокруг них разжигается межрелигиозная рознь по вине СМИ. То есть опять указание на клевету. Они не видят и не ощущают в сложившейся ситуации своей вины за эпидемию, за то, что из-за вспышки кори подвергаются риску окружающие люди! Они лишь указывают, что отказ от вакцинации – это их право по закону. Наблюдатели уже замечают, что подобная позиция обязательно бросит тень на все евангельское движение в России. Во-первых, как нести Евангелие людям, когда евангелист болен или инфицирован? Во-вторых, отказ от вакцинации еще не заболевших детей делает их в глазах окружающих некими вредителями, из-за которых происходят эпидемии. И, наконец, после всего произошедшего они так и не готовы сказать людям вокруг “простите нас” за распространение болезни! Они спорят, настаивают на своих правах и не видят того морального ущерба своим соседям и всему евангельскому движению, которое они причинили! А надо бы уже задуматься и о покаянии, которому учит Библия.

kur02Аргументы в этом заявлении весьма сомнительны. Чего стоит упоминание высказывания “заслуженного деятеля науки в РФ в области стоматологии Валерия Леонтьева: “В России умирает людей от прививок от кори больше, чем от самой кори””. Заявление это сделано Леонтьевым в передаче “Пусть говорят” от 18.07.2011. Во-первых, он после этого говорит, что “это не значит, что прививки делать не надо”. Во-вторых, я не нашел статистических доказательств этих слов в больших масштабах. По данным ВОЗ, в 2000 году в мире от кори скончались около 535,3 тысячи человек. К 2010 году показатель смертности от инфекции снизился на 74 процента и составил 139,3 тысячи летальных случаев. Летальные случаи от прививок – это 1 или 2 смерти на миллион человек. Возможно, низкая смертность от кори в России (в отличие от Индии и Африки) – следствие усилий Советской власти, которые не предоставляли свободу выбора в прививках от кори и других основных заразных болезней. Почему бы, прежде чем писать письма прокурорам, не изучить данный вопрос более детально? Таким образом, даже если и поверить курским баптистам, что их отказ от прививок не связан с религией, придется признать их необразованность и некомпетентность в вопросах с прививками от кори. Надо доверять не программе “Пусть говорят”, а более серьезным источникам информации.

Какими могут быть следствия отказа от прививок? Все мы, христиане, исполняем волю Бога как мы ее понимаем. Как будет чувствовать себя мать, христианка если потеряет ребенка из-за того, что своевременно не сделала ему укол от кори? Могла спасти и не спасла? Все мы, как известно, предстанем пред лицом Бога рано или поздно. Что я Ему скажу если мой ребенок умер от инфекции? Что “это была Твоя воля”? Или “я не доверял врачам, однако долго и усердно молился Тебе о выздоровлении ребенка”? Если дети вырастут и поймут, что в детстве родители подвергли их риску заболеть корью, дезентерией или туберкулезом просто не ставя им уколы от основных болезней – что они будут думать и чувствовать? Я не думаю, что они будут в восторге. Я каждый день на пути в школу проходил мимо туберкулезной больницы. Ходил в гости к друзьям, зная, что некоторые из них болели туберкулезом. Однако мне были сделаны все необходимые прививки. Я не умер, не стал инвалидом после вакцин. Напротив, в ясном уме и добром здравии я сам пришел в Дом Молитвы около 20-ти лет назад, чтобы обрести веру. Все-таки не зря апостол Павел называет человеческое тело “храмом Святого Духа”. Не стоит запускать или даже неосознанно вредить этому храму.