Христианство и гомосексуализм

Если есть по-настоящему запутанная головоломка, то это гомосексуализм. Что это такое? Чем это явление вызвано? Почему иногда можно произвольно сменить ориентацию, а иногда – нет? С первого взгляда христианская позиция по этому вопросу четко определена: “мерзость”. Однако эта простота – обманчива. Почему у благочестивых христиан может родиться гей? Это что, наказание за грехи предков? Почему ребенок из однополой “семьи” может стать обычным гетеросексуалом? Это что, награда за чьи-то праведные деяния? Если гей становится христианином, однако не перестает быть геем – как это объяснить? Если все геи несут на себе печать Божьего проклятия, то почему мы находим их имена среди музыкантов, писателей, ученых, модельеров? У меня нет ответов на эти вопросы. Важнее здесь, наверное, ответить на более приземленные, практические вопросы. И вопрос номер один – как относиться к геям? Под словом “гей” я подразумеваю всех людей с нетрадиционной сексуальной ориентацией.

Христиане и “мир” имеют много противоречий и несогласий, однако, как это не удивительно, их крепко объединяет отношение к геям: неприятие и отвращение, легко переходящие в ненависть. Причем это происходит на подсознательном уровне, я бы сказал, это подобно инстинкту. Вот, например возьмем вполне обыденный случай: мужчина многократно изменяет своей жене, он ворует на работе и, соответственно, много чего желает присвоить. Это 3 (три) нарушения десяти заповедей. И вот, к примеру, лесбиянка, чей грех упоминается только в Новом Завете (Ветхий Завет называет мерзостью только сексуальные отношения мужчин). Несмотря на более тяжкие грехи против “десятисловия” гетеросексуал не вызовет в сознании христиан таких негативных чувств, какие вызовет открытая лесбиянка. То же самое, наверняка, будет верным и в отношении далеких от христианства людей. Это действительно инстинкт: гомосексуал – чужак, он не похож на большинство, он необъясним, и поэтому может быть опасен. Гомосексуал – белая ворона, которая отторгается стаей. Это ощущение смятения и растерянности при виде геев – природный инстинкт отторжения всего инородного, а не культурный или духовный импульс. Вот почему приверженцы практически всех религий и культов едины в отношении геев: “чужаки, вон из нашей стаи!”. Как практически невозможно бороться против необъяснимых причин, рождающих сам гомосексуализм, так невозможно бороться и против инстинкта отторжения “чужеродных” средой гетеросексуального большинства. В этой “борьбе” исход гомосексуализма предрешен: он всегда будет бороться за свое выживание и не более.

Насколько же опасны для цивилизации геи? Это разврат? Разврат гетеросексуального большинства – более распространенный и изощренный. Может быть геи – социально опасны? Вряд ли. Представляют ли они собой явные примеры биологической и интеллектуальной деградации? Опять же нет. Так как же к ним относиться? Можно ли утверждать, что они – такие же люди как и все остальные и что они должны обладать всеми правами, какими обладает большинство? Какие права им можно дать? Какие права им ни в коем случае не дадут? Недавно русский интернет “всколыхнула” новость о том, что “США защитят права геев по всему миру”. Многие сайты процитировали слова Хиллари Клинтон в ООН: “права человека – это права гея, и права гея – права человека”. Значит ли это что США будут бомбить страны, где геям нельзя открыто пожениться? Или пройти по улице держась за руки? Или парадом по центру города? Нет, все гораздо проще. Дело в том, что геев часто убивают, например в той же России. Пострадавшие от издевательств геи даже не обращаются в полицию, поскольку знают, что в полиции их может ожидать продолжение “марлизонского балета”. Продолжение этого “балета” в России гарантировано если обычный (не депутат Госдумы) человек открыто признается в своей сексуальной “нетрадиционности”. После прочтения речи Клинтон я понял, что США будет оказывать дипломатическое давление чтобы предотвратить это насилие и принимать геев-беженцев если их жизни будут под угрозой.

Плохо это или хорошо? Как христианин я заявляю: спасение жизни человека, спасение от издевательств и насилия – это хорошо. Как бы не коробили христиан “парады гордости” геев, как бы не был отвратителен вид геев, бездействие или участие в избиениях или мучениях геев – это грех. Как можно жить с чистой совестью если ты безразлично прошел мимо толпы, которая душит гея гитарной струной или жжет волосы на его голове? Если полиция даже не пытается найти убийц гомосексуалов? Для христиан эта ситуация должна быть тяжелой моральной коллизией, пищей для размышления и молитв. Немногие понимают, что достаточно принять хотя бы один маленький закон, например, запрещающий геям открыто говорить о себе, как в некоторых странах это может вызвать лавинообразный процесс увеличения уличного насилия. Хочет ли Бог, чтобы на улицах и пустырях валялись трупы гомосексуалистов? Допущение этой ситуации представляет опасность для морального состояния христианского общества. Каким бы греховным не представлялся гомосексуализм, потакание низменным чувствам жестокости и ненависти, которые прямо ведут к человекоубийству – еще более греховное явление. В конце концов, неуправляемая ненависть к любой маргинальной группе людей (по моей информации около 10% населения планеты – геи) переносится со временем на другие группы людей, и общество может захлебнуться в собственной крови. И эта картина – тот результат, к которому осознанно или неосознанно стремятся многие мусульманские и христианские фундаменталисты (поставим их здесь вместе), для которых этот вопрос представляется простым. Чтобы христианам сохранить совесть чистой, а учение – не нарушенным, надо искать решение не в конфронтации или насилии. Чтобы отстоять свои права (хотя бы права на жизнь и достоинство), геям надо осознавать, что они – меньшинство, что они имеют дело не только со своей загадочной сущностью, но и с инстинктом гетеросексуального большинства, то есть с игрой сил природы. И пусть, в конце концов, Бог откроет нам правильное решение этой болезненной для человечества головоломки.