Развод

Совершенно бессмысленно заниматься определением поступков, которые могут разрушить брак и привести к разводу. Их слишком много. Таким же бессмысленным занятием является  определение всех причин, по которым развод может считаться оправданным или наоборот – неоправданным. Возьмем для примера супружескую измену. Можно ли развестись после измены? Да, можно, согласно Библии. А можно простить и не разводиться, как известно из практической жизни. Можно простить случайную сексуальную связь и сохранить семью. Можно даже ради супруга и семьи простить и многократную измену. Несомненно, это чрезвычайно тяжело. Можно жить с супругом-шизофреником, супругом-драчуном, с негодяями, с ворами и так далее. Можно и развестись. Все тут зависит от человека, от его характера и настроя. Никаким законам и регламентациям этот океан чувств и эмоций не подвластен. Каждый развод – это уникальный случай и судьей, воистину, часто может быть только Бог, видящий сердце. Однако людей волнует вопрос, правы они или не правы в случае развода, особенно перед Богом. Как правило, в момент разрушения брака все человеческое естество: разум, совесть, душа оказываются на вершине излома, когда кажется, что тебя заживо режут пополам. Здесь особенно важно иметь принцип, точку опоры в осознании своей правоты.

К сожалению, правы мы в разводе или не правы, по моей вине произошел развод или не по моей – это не так важно. Непоправимое уже произошло. Дрова наломаны и разбросаны по полю. В большинстве случаев виноваты обе стороны. Одна сторона пассивно что-то не делала, другая активно что-то делала и так далее во всех возможных вариациях. Причем вина, как правило, неосознанная. Мы не знаем, что нам делать, чтобы избежать развода. Мы ошибаемся, не контролируем свои эмоции, не можем что-то понять в поступках супруга и так далее. Иначе говоря, развод, как и любой другой грех – явление произвольное и нам неподвластное. Мы не можем совладать с самими собой. Соответственно этим и определяется, как Бог смотрит на развод: с пониманием человеческой натуры. Как и любой другой грех, он может быть прощен. Однако почему же развод – это грех? Чего в нем такого страшного?

Во-первых, развод разбивает детские сердца. Он разбивает их на всю жизнь. То есть зло от развода простирается как минимум на поколение вперед. Каждое расторжение брака рождает определенное количество зла: страха, недоверия и отчаяния. К нашим немощам от природы добавляется еще и одно проклятие: от разведенных родителей. Как смотрит на это Бог? Конечно я могу утешать себя что я в разводе не виноват, что я – пострадавшая сторона, и может быть это и правда, однако никакие подобные аргументы общим детям озлобившихся друг на друга родителей не помогут. Разводящийся человек заставляет платить за свои проблемы своих детей. Бог же трудится над человечеством, чтобы каждое поколение было лучше предыдущего. Развод – это чаще всего палка в колесо божественных планов в отношении человечества. По каким бы причинам не разваливалась семья, в перспективе страдает все общество. Даже если у поссорившихся супругов нет детей, развод – это кариес, это прогнивание  социальной культуры. О какой культуре, духовности и любви может идти речь если развод произошел из-за пустяка?  По сути, развод – это не только личная проблема, это общая проблема. Только видит эту проблему в общем только Бог. Мы же, как обычно, лучше всего видим свои личные проблемы. По этой причине искусственная регуляция брака и развода – дело почти безнадежное. Пока люди не осознают брак, семью и воспитание детей одной из форм служения Богу и будущим поколениям на Земле – никакие запреты не помогут.