Апокриф от Ортодокса

Иисус возгласил в притворе Соломоновом: “Я ваш новый первосвященник!”. Все вокруг замерли. “А что нам со старым делать?” – выкрикнул какой-то шутник из толпы. “Пусть он продолжает делать что делает” – спокойно ответил Иисус. “Он приносит жертвы за грехи народа и свои грехи. Однако близко то время, когда Бог перестанет принимать все эти земные жертвоприношения! Я принесу одну жертву, которая навсегда решит проблему греха на земле”. “После этого Я буду Первосвященником Израиля навеки”. Из толпы подал голос старый книжник: “Учитель! Значит ли это что Ты будешь блюсти закон Моисеев вовеки?”. “В законе уже нет надобности” – ответил Иисус, и толпа сразу неодобрительно загудела. “Закон ничего не довел до совершенства!” – выкрикнул еще громче Иисус. “Настало время когда Бог заключит с вами Новый Завет, который превосходит Моисеев Закон!”. Фарисеи при этих словах замахали рукам стражникам, стоящих у храмовых ворот. Один из них зло выкрикнул: “Так ты хочешь переменить наши законы, ваше святейшество?!? Да не будет!!!”.

Наедине ученики спросили Его: “Господь, если Ты новый Первосвященник, то расскажи нам о новом Завете и Новом Законе, который ты установишь над всей Землей”. “Я сделаю так, что не будет более проклятия за ваши грехи и неисполнение Закона” – ответил Иисус. “Когда вы увидите что меня убивают – знайте, что освобождение от проклятия греха близко. Не плачьте и не рыдайте – представьте что я жертвенный агнец, и вы все поймете”. “Ни одно из обетований, данному нашему народу, не пройдет – закон, пророки и Мое учение – едины навеки”. “Так же как и в древности, лишь только пролитая кровь может вызвать прощение Моего Отца, и ничего более. Истинно говорю вам, лишь один раз еще нужно пролить кровь ради прощения грехов”. “А насчет Нового Закона – то не нужны уже будут все предписания. Грех не будет над вами господствовать”.

Когда Иисус и ученики проходили засеянными полями, Петр спросил учителя: “Господи! Но если Израиль не примет новое вино Твоего учения, спасется ли он?”. На что Иисус ответил: “Кто же если не народ мой может принести Меня в жертву? Где же если не в святом Иерусалиме это может произойти? Вам кажется, что Израиль отпал от истины, и это отчасти верно. Однако ни один народ во вселенной не вызывает во Мне столько любви и нежности. Отпадение моего народа – лишь временое”. “Так Ты не гневаешься на Израиль, Учитель?” – был второй вопрос Петра. “Нет, конечно. Доколе хотя бы одна капля крови Авраама течет в жилах человека – он Мой сын”.

На празднике Пасхи, когда ученики, согласно Закону Моисея, вели купленного агнца в Храм на заклание, Иисус призвал их и сказал: скоро вы пойдете по всей земле, провозглашая Благую Весть: Бог прощает все грехи во имя пролитой крови Святого Агнца. Еще немного – и вы войдете в Царство Божие, куда Я вскоре открою вам доступ”. “Царство Божие близко, и верой в это все народы станут едиными с Израилем”. “Но смогут ли язычники, которых Ты призовешь, стать более праведными, чем мы, народ Твой, Учитель?” – спросил Фома, называемый Близнец. “Фома, народ Мой подобен корню маслины, на котором будут держаться все ветви, однако говорю тебе, не превозносись над ветвями, ибо если корень свят, то и ветви”.

Однажды Иисус был позван на обед. Один законник, искушая Его, спросил: “Верно ли что Ты проповедуешь только Самого Себя?”. Иисус ответил ему: “Сейчас ты смотришь на Меня и думаешь, что я живу как и всякий человек. Однако Я уже словно изгой, Я мертв для этого мира, Я распят для мира сего. И в Моей смерти народы обретут истинную жизнь.” “Так что же мне делать, чтобы быть праведным?” – спросил законник. Иисус ответил: “Носи в себе Мою мертвость, чтобы Моя жизнь проявилась в тебе вскоре”. Наедине ученики попросили разъяснить эти слова. Иисус ответил: “Не дано им познать Мои слова доколе Святой Агнец не будет заклан и не восстанет вновь”.

Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок